21.11.2008
20 ноября 2008 года – «Международный день отказа от курения». Этот знаменательный день не смогла пропустить «не спящая» симферопольская молодежь.
В 16.00 на любимом месте встреч симферопольцев, возле магазина «Сельпо», собралась кучка молодых людей с плакатами. Они бы ничем не отличались от всех других обычно бастующих, если бы не… респираторы на их лицах. На плакатах были надписи «20 ноября – день отказа от курения», «Не травите дымом», «Здесь накурено». Как только на площади появлялся курильщик и подносил зажигалку к сигарете, толпа в противогазах и респираторах окружала его. Конечно же, физического воздействия не применяли. Моральное, разве что. Да, не каждому курильщику было приятно курить в такой компании. Хотя, некоторые умудрялись делать вид, что это им доставляет удовольствие. Были такие случаи, когда курильщики выбрасывали сигареты. За это они получали аплодисменты. Также бурными аплодисментами участники акции приветствовали случайно пробегающего мимо спортсмена, высказывая этим свою поддержку здоровому образу жизни.
Такими действиями молодежь в респираторах говорила о проблеме, с которой сталкиваются многие не курильщики. Действительно, в нашем городе слишком много мест, где практически невозможно дышать из-за того, что там слишком накурено. Как известно, закон о запрете курения в общественных местах уже давно был принят. Но, как мы видим, он не соблюдается. Как курили на остановках, так и курят.
Эта акция была проведена в рамках проекта по мониторингу рекламы на табачные изделия. Проект организован общественной организацией ОПОРА и будет осуществляться на протяжении 2008-2010 г. в 9 областных центрах Украины а так же в АР Крым. Цель - выявление новых методов рекламы сигаретных изделий, которые завуалированы под псевдо-социальные мероприятия, спонсорство, промоушн сигарет в телевизионных шоу, сериалах, массовых мероприятиях для молодежи и т.д.
Параллельно будет проводиться мониторинг размещения рекламы сигарет на внешних носителях. Напомним, с 1 января 2009 года реклама на билбордах, ситилайтах запрещена. По результатам мониторинга планируется разработать изменения к действующему законодательству, которые будут запрещать выявленные во время мониторинга методы и формы рекламы.
Возвращаясь к теме акции, хочется сказать, что здорово было бы, если б она была не единожды, а повторялась, скажем, каждую последнюю пятницу месяца, да еще и с представителями милиции, которые бы штрафовали нарушителей.
Что ж, все в наших руках…
По материалам:
Фото: Ищу автора
Ярлыки: Акции
Отправить комментарий