09.04.2008

Метро положено только городам-миллионникам. И то не всем. А значит до полноценного метрополитена нам, дорогие симферопольцы, еще размножаться и размножаться.

Однако соседи из Ялты собираются к 2025 году построить "легкое метро", которое соединило бы ЮБК с Симферополем.

"Для облегчения передвижения туристов генеральным планом предусмотрено строительство легкого метро", - сказал главный архитектор генерального плана Большой Ялты Андрей Куделин. По его данным, этот вид транспорта позволит перевозить 15 тысяч пассажиров в час. Метро будет соединять аэропорт и железнодорожный вокзал Симферополя с Ялтой.

Скоростной рельсовый транспорт РАДАН начали разрабатывать еще в 70-е годы прошлого века. Внешне этот вид транспорта выглядит так: два железнодорожных рельса, между ними — реактивная полоса для работы линейного двигателя, по которой проходит токопровод. По ним и движется вагон, который предполагается сделать на основе авиатехнических материалов, проще говоря, из алюминия. Максимальная скорость вагона — 90 километров в час. Дорогу для нового транспорта (его специалисты называют облегченным метро) предполагается проложить над землей.

— В условиях гористости вашей местности для дороги нужно строить эстакаду, — рассказывает начальник отдела наземного транспорта АНТК им. Антонова Виктор Мацак. — Рельсы будут проложены на опорах, которые расположатся на расстоянии 20—30 метров, а высота опор может варьироваться от 5 до 50 метров. Таким образом, при строительстве дороги не нужно будет вырубать деревья — они окажутся под ней. Кроме того, такой дороге не страшны оползневые участки.

Внешне все будет смотреться так: на определенной высоте будут мчаться маленькие вагончики, перевозящие народ. Заманчиво? Весьма! Тем более, учитывая тот факт, что на Украине пока подобного нет и Ялта станет первой экспериментальной площадкой, где будет построено это чудо инженерной мысли.

Первый экспериментальный участок дороги планируется проложить из Массандры в Васильевку и далее пустить ее рядом с обводной дорогой. На эти два километра необходимо 25 миллионов гривен. Средства будут поступать из государственного бюджета — проект дороги согласован в 14 министерствах Украины, и Кабмин обещает выделить деньги на ее строительство. Кроме того, ожидают инвесторов. В частности, этой идеей заинтересовалась корпорация «Simens-Украина». Строительство же 70 километров РАДАНа от Симферополя до Ялты с подготовкой транспорта, с технико-экономическим обоснованием составит около 1 млрд. долларов.

Новое наземное метро позволит не только перевозить многочисленных отдыхающих из Симферополя в Ялту и обратно, разгрузив автомобильную трассу, но также транспортировать по ней грузы. Даже морские контейнеры весом в 40 тонн можно будет отправлять по воздушному пути. Кстати, и в генплане Алушты строительство такой дороги тоже предусматривается.

Что ж, удачи! Надеюсь, дело не ограничится экспериментальным двухкилометровым участком. Первая очередь дороги появится, по подсчетам, лет через пять.

От себя и Кира Булычева

По этому поводу вспомнил "Остров ржавого лейтенанта " Кира Булычева:

Флаером лететь в Крым дольше, чем на метро, но... метро шло только от Москвы до Симферополя, а оттуда все равно на побережье надо лететь флаером или
ехать на монорельсе.
Обычно же после работы тысячи московских флаеров и такси отправлялись в Фили - Мазилово, к серебряному куполу с большой красной буквой "М" над ним.
Здесь - московская станция Крымского метрополитена. Несколько параллельных
туннелей тонкими ниточками связывают Фили с Симферополем. Ниточки эти
совершенно прямые, и это значит, что на середине пути туннель метро
углубляется на несколько километров под землю. В свое время строительство
первых междугородных подземных линий было очень трудным делом, пока
строители не ввели в работу проходческий автомат, который под температурой в
несколько тысяч градусов расплавлял породу, облицовывал ее тугоплавким
пластиком и оставлял за собой блестящую, оплавленную, гладкую, как серединка
керамического стакана, трубу.
...крымский туннель давно уже стал привычным и удобным - каждый москвич
может после работы за сорок пять минут доехать в снаряде метровагона до
Симферополя, а оттуда уже пятнадцать минут на флаере до любой точки
побережья. К ночи можно вернуться в Москву загорелым и накупавшимся.

Ярлыки: ,

 
Запостил: 08:53 | Permalink |


0 Comments:


Отправить комментарий

~ back home