18.10.2008

Как все начиналось
В 1914 г. в Симферополе впервые появился городской электрический транспорт. 31 июля состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Первая линия связала центр города с Железнодорожным вокзалом. К октябрю 1914 г. в городе работало уже 3 трамвайных маршрута.

Первые вагоны были построены в Бельгий - 17 моторных на заводе Ragheno и 7 прицепов на заводе Godarville.

До революции службы Бельгийского анонимного общества трамваев и освещения помещались на территории ремонтных мастерских «Крымтролейбуса», что на набережной, почти напротив Первого роддома.

У кондуктора в наличии было 10 пачек разноцветных билетов по разной цене. Отдельно были билеты для военных, отдельно для тех пассажиров, которые ехали с пересадкой. В 1941 г. трамвайный парк насчитывал более 50 вагонов и перевозил около 30 млн. пассажиров.


Советский трамвай в Симферополе


В 1920-х года трамвайный парк пополнился 7 мытищинскими моторными вагонами б/у из Харькова, 6 коночными прицепами из Одессы и 3 прицепами из Твери. В 1937 г. получили 3 моторных вагона из Владикавказа, а в 1938 г. 16 моторных типа "Х" из Тбилиси. Фото: тот же вагон №51 1914 года после модернизации.


Война
Во время войны трамвайное депо было взорвано, сожжено 12 вагонов, демонтирована вся контактная сеть и снято около 100 металлических опор. А по трамвайным рельсам фашисты пустили страшную повозку: трамвай, запряженный пленными...

Послевоенный трамвай
После войны настало время симферопольцам ездить на "трофейных" трамваях.
В 1946 году Симферополю выделили 14 моторных и 12 прицепных вагонов из Кэнигсберга. Эти вагоны были построены в 1924-1931 годах на заводе Steinfurt. В самом Калининграде эти вагоны служили до 1960 года, а в Симферополе последние три состава (в т.ч. моторные №№ 17, 18 и 28 и прицеп №67) были списаны только в 1968 году.

С 1955 г. инвентарный парк трамвая начал пополняться вагонами из ГДР.
1957 год был самым результативным по объему перевозок - 40,4 млн. пассажиров было перевезено трамваем. На 1 января 1961 г. протяженность трамвайных линий составляла 23,6 км, а инвентарный парк уже насчитывал 101 вагон, в том числе 57 моторных вагонов.

Как уходили трамваи

Последние пополнение трамвайного парка Симферополя: вагоны 157-159 и 99-101 с 1960 года. В другие города СССР в том году поступили уже односторонние Т59Е+В59Е, один Симферополь получил еще Готы в двухстороннем исполнении. Этот вагон 159 сегодня работает в Евпатории под номером 012; еще в Евпаторию передали вагоны 151, 154, 157, 158 и 99-101 (в Евпатории №№ 14, 13, 3, 11, 53, 62, 63). Во Львов в 1971 году были переданы 10 вагонов Т57 и 8 В57 (номера во Львове 481-490 и 581-588); в Винницу 7 Т57 и 4 В57 (в Виннице поезда 95+96...101+102 и одиночки 103, 104 и 105).

9 октября 1965 г. трамвайное управление перестало существовать как самостоятельное предприятие и в качестве трамвайного парка вошло в состав Крымского трамвайно-троллейбусного управления.

С 1969 г. в городе остался один трамвайный маршрут № 4 (Железнодорожный вокзал - ул. Нижнегоспитальная - ул. Оборонная), на котором работало 28 вагонов.

С 1 декабря 1970 г. в г. Симферополе трамвайное движение было закрыто. Причина - отсутствие запчастей на ремонт путей, контактной сети, подвижного состава.

При Крымтроллейбусе открыт МУЗЕЙ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, где каждый желающий может узнать о трамваях и троллейбусах Симферополя значительно больше.
ТЕЛЕФОНЫ МУЗЕЯ: (0652) - 27-10-41, (0652) - 24-68-35













Прокладка трамвайных путей по ул. Гоголя
Поворот на Пушкинскую




По материалам:
Крымтроллейбус
http://photo.tramvaj.ru



ПостовоЙ:
Журнал о дизайне и рекламе

Ярлыки: , ,

 
Запостил: 22:15 | Permalink |


0 Comments:


Отправить комментарий

~ back home