26.10.2008
Светлана Никитина

Недавно мы с подругой раздавали листовки на улице. В листовке было открыто написано о том, что мы ищем единомышленников в области воспитания детей. Этакие Крокодил Гена и Чебурашка в современном формате с объявлением «Ищем друзей!». Нам 30 лет, мы с листовками на улице, с верой в сердце и энтузиазмом, который у меня был в 16-ть когда мы по электричкам продавали мороженое. С тех пор прошло много лет, я одна за другой сменяла род занятий - театр, журналистика, телевидение, радио, реклама. И вот теперь уверенно вручая листовки с текстом, обрамленным в детские каракули, отпечатанным на домашнем принтере… я поняла, что очень... очень давно не чувствовала себя так правильно занятой.


Уже около 10 лет назад психологи всего мира заявили - появившиеся после 80-х дети - эти представители нового поколения, дети с новым сознанием. Таким детям приписываются следующие качества: высокий коэффициент интеллекта, целеустремленность, настойчивость в получении желаемого (местами переходящая в упрямство), гордость, свободолюбивый нрав, повышенное ощущение собственной значимости и самоценности, неприятие догм, отказ подчиняться авторитетам, оригинальность мышления, глубина предвосхищения и т.д. Интересно, что историки говорят, что подобный всплеск рождаемости «непримиримых гениев» уже был когда-то. Из этого поколения выросли Жанна де Арк, Николай Коперник и другие выдающиеся представители XV -XVI веков.

Одним из стереотипов, сформировавшихся за последнее время относительно "детей Индиго", оказалось мнение о том, что эти дети нестандартны в своем восприятии мира, мышлении, поведении. Да, действительно оригинальность, т.е. отказ от стандартных гипотез, является непременной составляющей одаренности. Что же мы видим зачастую, - это требования чтобы ребенок исполнял волю родителей, воспитателей, был "удобным" таким как его хотят видеть: послушным, исполнительным, и в то же время гениальноодаренным. Парадоксально, не правда, ли?

Система образования переживает мощный кризис и требует особого подхода при появлении этих детей уже в дошкольных учреждениях. Ответом на явление "детей новой эпохи" в мире стало появление альтернативных школ - школа Марии Монтессори, вальдорфовская система образования Рудольфа Штайнера и другие экспериментальные направления.

К сожалению, в виду разных причин Крым не богат на альтернативные школы и детские сады. Их вообще нет.

Многим родителям известна проблема - детские сады переполнены, благотворительный взнос зашкаливает за пределы разумного, а счастья наши малыши в этих самых устаревших как морально, так и материально, садах не видят. "Что делать..." разводят руками родители и отводят свое чадо в переполненную группу, где воспитатель и иначе-то общаться не может, кроме, как в стиле погонщика стада. И понимаешь и воспитателя (а что с ними еще делать?), и себя (деваться-то не куда), а на понимание ребенка-то сил уже и не хватает.

Проблема в том, что в подобных больших группах (25-30 человек), иначе как коллективно ребенку развиваться сложно. Воспитав ребенка как часть коллектива, вы заведомо закладываете сложности в ощущении будущего взрослого вне его.

Коллектив это замечательно! Способность работать в команде, понимание, толерантность - замечательные качества, но что до других человеческих граней человеческого характера, которые необходимы нам в "свободном плавании"? Самостоятельность в принятии решений, планирование своего времени и, что важно, развитие ответственности за свое развитие, как духовное, так и интеллектуальное.

Можно много спорить на эти темы, но факт остается фактом – альтернативы в образовании в Симферополе нет!

Но если есть проблема – то возможность ее решения реальна. И начнется этот процесс с родителей тех самых детей, которые принадлежат уже к новому поколению! Именно с тех, кто понял, осознал, столкнулся с этой проблемой и сейчас ищет выход. Хочется прокричать: РОДИТЕЛИ СИМФЕРОПОЛЯ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!! Но где-то это уже было, и от этого уже дурно пахнет. Пахнет толпой. А значит сознанием толпы. А миру нужны личности, яркие индивидуальности, яркий свет которых уже сейчас мы видим в наших детях. За ними будущее. Между прочим и наше тоже.

Вот так вот не дождавшись помощи от наследства советской системы, заплатив взносы, но, не заглушив в себе боли материнского сердца, видя с каким настроением, идет ее ребенок в детский сад, моя знакомая совершила решительный поступок – она решила сама стать воспитателем. Детей у нее трое – опыта общения с ними хватает. На полках десятки прочитанных книг о воспитании, за плечами 6 лет кружков по лепке, рисованию, музыке и прочих занятий, которые она посещала со своими детьми. А тут еще и человек хороший попался – замечательная женщина – педагог по образованию – опыт многолетний, любовь к детям чистосердечная, как признание. И территория есть – большой частный дом и песочница в плодовом саду, да еще и игр развивающих полный шкаф. Есть все! Нужны единомышленники! Живые люди с потребностью улучшить этот мир через наше внимательное отношение к нашим детям.

Если что то тронуло, отозвалось в сердце ноткой «а ведь правда…» –
звоните: 8-0652-633-080 и 8-099-0515230,
или стучитесь: ICQ 463-333-604.

Как говорится «стучащему да откроется!»



Посто-воЙ!
мой сын

Ярлыки: , , ,

 
Запостил: 23:28 | Permalink |


0 Comments:


Отправить комментарий

~ back home