10.11.2008
Даже переписанный в 89-м году путеводитель по Симферополю Думнова все еще полон туманных грез по поводу ближайшего светлого будущего нашего города. Что ж, светлое будущее давно наступило, можно подвести некоторые итоги.

"Размах намеченных на ближайшие годы преобразований изложен в комплексной программе "Интенсификация-90". Намечены пути развития всех отраслей народного хозяйства: объем промышленного производства должен увеличиться на 25,2 %, причем 98% роста предстоит обеспечить за счет повышения производительности труда.
Будут увеличены мощности машиностроительного завода на 10 млн р., мотороремонтного — на 3,9 млн, объединения «Пневматика» — на 7,5 млн р., реконструированы молокозавод (действительно, предприятие стоит на ногах - афтар), консервный завод им. 1 Мая (теперь выпускает студентов и переименован в Таврический экологический институт - афтар), построена швейная фабрика, расширена ТЭЦ им. В. И. Ленина. Намечается сооружение мясоперерабатывающего завода.
Для выполнения программы социального обеспечения необходимо до конца столетия построить 3018 тыс. м2 жилой площади (в среднем по 201 тыс. м2 в год, или по 3500 квартир), что вполне реально для нашего города (вполне реально, да до сих пор как-то не до этого. строить по 201 тыс. кв.м. в год пока удается только методом самозахвата).
Предстоит еще построить 12 школ, больницу на 900 коек, поликлинику на 1450 посещений в смену, педучилище, областную библиотеку, магазины общей площадью 8 тыс. кв. м. (воот тут мы выполнили и переперевыполнили!) и ряд других объектов. В нынешней пятилетке вступят в строй три АТС на 10 тыс. номеров каждая. Будет проложена новая троллейбусная линия от улицы Воровского по улицам Пролетарской, Пархоменко до улицы Героев Сталинграда (с новыми троллейбусными линиями очень туго, за все это время удалось протянуть кусочек на Балаклавсную и Кавыльную. Однако троллейбусов в городе не прибавилось, а значит, появление новых рейсов лишь усугубило положение на других маршрутах). Предусмотрено начать сооружение нового аэровокзального комплекса (вот с этим, вроде как разобрались. Хотя в Советскую эпоху новое здание аэровокзала явно планировалось сделать куда больше. С нынешней же нагрузкой на аэропорт вполне хватает и того, что есть).
Намечается возведение гостиницы «Интурист» возле комплекса «Океан» (намечалось строительство гостиницы Интурист, а получился очередной "продажный" центр. ну и на том спасибо: мрачные недострой долго неприветливо торчал почти в центре города) и «Турист» в районе улицы Толстого. Начнется реконструкция городской бани, что в центре города, здесь будет создан банно-оздоровительный комплекс - (банно-оздоровительных комплексов у нас теперь повсюду хватает. За баней сейчас вырыли такой огромный котлован, что наверное, там построят самый большой в мире банно-оздоровительный комплекс). В районе улицы Залесской предполагается строительство кинотеатра и детской поликлиники, спортивного комплекса со стадионом.
Для улучшения организации отдыха симферопольцев в Николаевке будет построена база отдыха. На месте ветхих примитивных строений будут возведены современные комфортабельные корпуса (комфортабельные корпуса Николаевской базы уже давно несовременные, а ветхих примитивных строений в Николаевке с тех пор стало куда больше).
Зеленой осью центральной части Симферополя станет территория между улицами К. Маркса и Р. Люксембург от бульвара Ленина до сквера Победы. Будут сохранены только дома, имеющие историческую и градостроительную ценность (ну, собственно, тут все дома имеют ценность. тем более при нынешних ценах на недвижимость. А зеленую ось города можно вынести куда-нибудь за его пределы. В село Перевальное, например).
Намечается дальнейшая централизация теплового хозяйства: принято решение об отоплении всего города от Симферопольской ГРЭС.
В парке им. Ю. А. Гагарина закончится строительство ледового дворцаспортивно-зрелищного комплекса, где будут оборудованы зрительный зал на 4 тыс. мест и ледовое поле, малая ледовая арена для тренировок фигуристов и хоккеистов, хореографический класс, помещение для индивидуальной силовой подготовки, занятий на батуте и шахматная секция (демонтаж строения закончился прошлым летом. никакой хоккей нам не нужен).
Решение транспортной проблемы в городе с его узкими улицами, интенсивным движением—дело сложное. Многих симферопольцев интересуют перспективы развития транспортной сети города, улучшение условий движения автомобилей. В последнее время все острее ощущается отсутствие единой четко скоординированной системы регулирования движения транспорта и пешеходов (а воз и ныне там). Улучшить транспортную обстановку в городе, повысить ее безопасность позволит автоматизированная система управления дорожным движением. Решение о ее строительстве принято горисполкомом.
Автобусы и троллейбусы стали ныне основными видами городского транспорта общественного пользования. Перевозки осуществляют 220 троллейбусов, 180 автобусов и 270 легковых таксомоторов. Предусматривается опережающее развитие сети троллейбусных сообщений (протяженность их составит 80 км двойного пути, против нынешних — 48 км). Возрастет протяженность автобусных маршрутов.
Предполагается строительство электрофицированной железнодорожной линии Аэропорт — Битумная — Симферополь — Бахчисарай — Сирень — Счастливое — тоннель под Крымскими горами — Ялта. (а вот этот проект и современной власти кажется вполне реальным и выгодным)
После сооружения нового многоэтажного аэровокзального комплекса Симферопольский аэропорт перейдет в категорию международных, Поток пассажиров через него увеличится в несколько раз (ну, не такой уж он и многоєтажный, однако, аэропорт стал вполне международным).
Парк легковых автомобилей в городе к 2000 г. достигнет 60 тыс. Основным местом хранения легковых машин будут открытые платные стоянки (есть сведения, что автомобилей в Симферополе уже куда больше чем горожан. так что теперь в городе автомобиль - не роскошь, роскошь - гараж).
Дальнейшее развитие получит организация коллективных садов, которые разместятся возле сел Каменки, Живописного и Чистенького, где будут выделены участки для 52 тыс. садоводов-любителей.
Симферополь должен стать одним из красивейших городов юга Украины. К концу столетия ожидается, что население его достигнет 420 тыс. человек. (1986 г.—356 тыс.). (вот с этим вполне угадали).

Среди других вланов - перенос в пром зону, на черту города консервного завода имени Кирова. Завод на прежнем месте и по-прежнему дышит на район автовокзала вонью рыбных консервов.


Посто-воЙ!
Балаково Саратов

Ярлыки: , , ,

 
Запостил: 22:18 | Permalink |


0 Comments:


Отправить комментарий

~ back home